Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского
город Старый Оскол, Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    1 класс

    Уважаемые родители!

    Информация о количестве мест в первый класс на 2022-2023 учебный год – 25 мест

    Создать приемную комиссию в следующем составе:
    председатель – директор Гринева Е.И.
    Члены комиссии:
    духовный попечитель гимназии протоиерей Сергий Шумских
    заместитель директора Малаева О.Ю.
    секретарь учебной части Травина С.А.
    контактные телефоны – +7(4725)25-14-10
     

    Документы принимаются от родителей (законных представителей) ребенка
    заместитель директора Малаева Ольга Юрьевна

    При себе родитель (законный представитель)
    должен иметь документ, удостоверяющий личность.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

    Выслушивайте его рассказы о гимназии, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

    Совет второй: ваше положительное отношение к гимназии и учителям упростит ребенку период адаптации.

    Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

    Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

    Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

    Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

    Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

    Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

    Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

    Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

    Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

    Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

    Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

    Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

    Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

    Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

    Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

    Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

    Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

    Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

    Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

    Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

    Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

    Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

    Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

    Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

    Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовностьОпять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

    С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Ну, вот и начинается учеба у Вашего малыша! Ваш ребенок – первоклассник! Смешанные чувства охватывают Вас. Это и гордость, и радость, и страх, и нежность, и тревога, и сомнения – буря эмоций! Не нужно очень сильно беспокоиться! Подготовка позади. Совсем скоро начнутся учебные будни. Будущий ученик и сам немного беспокоится, а видя Вашу тревогу, может и вовсе испугаться. Наоборот, Вы должны быть уверены в его успехе, в том, что все сложится наилучшим образом, тогда и малыш будет уверен в себе! Лучше давайте поверим, все ли готово к началу учебы, что нужно первокласснику в гимназии?

    1. Вы получили благословение на обучение Вашего ребенка в единственной в городе православной гимназии во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Документы поданы (заявление на имя директора, свидетельство о рождении и его копия). Если не поданы, то Вы должны об этом позаботиться! С Вами будет заключен трехсторонний договор о сотрудничестве и согласие на обработку персональных данных.
    2. Медосмотр уже прошли, справку о состоянии здоровья ребенка получили. Если нет, то сделайте это в ближайшее время. Перед началом учебного года, не исключено, что в поликлиниках будут очереди, поэтому займитесь этим сейчас. Когда начнется учеба, то бегать по врачам будет и некогда, и незачем лишний раз посещать поликлинику, куда приходят люди, которые не совсем здоровы, а контакт с ними Вам и вашему малышу не нужен.
    3. Рюкзак или ранец куплен. Если нет, то не откладывайте этот вопрос в долгий ящик. Чему отдать предпочтение рюкзаку, ранцу или портфелю – дело вкуса. Важно, чтобы его можно было носить за плечами, причем на обоих плечах, а не на одном (иначе высок риск возникновения нарушений осанки). Спинка рюкзака или ранца должна быть достаточно жесткой. Длина ремней должна регулироваться. Сам рюкзак (или ранец) должен быть из прочного, легко моющегося материала с прочными замками и ручками. Удобно, когда в самом рюкзаке есть дополнительное отделение для спортивной формы и кармашек для мелочей (салфетки и так далее). Было бы замечательно, если бы на нем имелись световозвращающие элементы, которые обезопасят Вашего ребенка при переходе через проезжую часть. Рюкзак или ранец покупайте вместе с будущим первоклассником. Он должен нравиться малышу, но не содержать агрессивных и неприличных рисунков и символов.
    4. Форма. В гимназии принята единая гимназическая форма, которую можно приобрести по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 15 (тел.: 24-67-37). Форма должна соответствовать размеру ребенка, она должна быть удобной, практичной, красивой. Одежда первоклассника должна быть не яркой, максимально приближенной к деловому стилю одежды. Для девочек юбка, блузка или водолазка и жилетка. Для мальчиков брюки классического пошива, рубашки, но все без ярких крупных надписей и рисунков и жилетка. Не покупайте много одежды сразу. Обязательно нужно купить спортивный костюм, желательно, чтобы он был из натурального материала (хлопчатобумажный трикотаж, например). Учитель физкультуры просит, чтобы кроссовки были на белой подошве, так как черная подошва может оставлять полосы на полу спортзала.
    5. Сменная обувь. В гимназии принято переобуваться из уличной обуви в сменную. Ребенка нужно учить ценить порядок и уют, а также заботимся о гигиене и здоровье. Сменную обувь можно оставлять в раздевалке в своем индивидуальном мешке.
    6. Сразу оговорюсь: не покупайте никакие тетради с печатной основой самостоятельно. Ваш учитель или скажет, какие тетради нужно купить, или будет произведена централизованная закупка для всех детей в классе. То же самое касается всех учебников. Их или выдают в библиотеке, или говорят, какой именно учебник нужно приобрести. Почему? Сейчас так много всяких пособий, учебников, рабочих тетрадей, что просто разбегаются глаза. Образовательное учреждение выбирает, по какому пособию, будут проводить обучение. Поэтому Вы просто можете купить что-то и зря потратите деньги. Перед началом учебы учитель проводит встречу с первоклассниками, на которой он все очень подробно рассказывает. Вам нужно только узнать, когда эта встреча состоится (ориентируйтесь на 25-30 августа). Позвоните в гимназию заранее (тел.: 25-36-65) и узнайте о дате этой встречи.
    7. Школьные принадлежности - что нужно первокласснику в гимназии? Внимательно послушайте, что скажет по этому поводу Ваш учитель. Примерный список обязательно будет озвучен. Стандартный набор примерно такой: по несколько штук тетрадей в клетку и косую линейку (12 листов) буквально по 5 штук. Первое время дети будут работать в тетрадях с печатной основой. Ручки – простые без каких-то особых украшений. Во-первых, они ломаются и теряются, что расстраивает ребенка, во-вторых, ребенок и так еще не очень-то хорошо умеет сосредоточить внимание на учителе, а всякие лишние детали будут отвлекать его еще больше. В пенале должны быть две ручки, два простых карандаша, цветные карандаши, резинка, точилка. То же самое касается карандашей, пенала, резинок, линеек. Важный момент дневник. Нужен он или нет в первом классе? Задайте этот вопрос учителю. Ведь в принципе в первом полугодии первого класса домашних заданий нет. Если дневник все же нужен, обратите внимание при его покупке, чтобы внутри не было картинок, рекламы и так далее, это очень отвлекает детей от учебы. Обязательно нужно купить обложки к тетрадям и книгам. Для творческих уроков нужны: альбом, краски, кисточки (тонкая и чуть толще), стакан для воды, пластилин, доска для пластилина, цветная бумага, картон, безопасные, но удобные ножницы с тупыми концами, клей. Продолжительность урока в первом классе составляет 35 минут! Поэтому помогайте ребенку собирать рюкзак, проверяйте, чтобы все необходимое в нем было.
    8. Все книги и тетради нужно обернуть обложками. Тем самым вы воспитываете в ребенке аккуратность и бережное отношение к имуществу. Подписывать ничего не нужно. Учитель даст точную форму подписи тетрадей или подпишет тетради сама. Это приблизительно то, что нужно первокласснику в гимназии. Внимательно послушайте, что скажет Вам учитель при встрече перед началом учебы, задайте ему вопросы, если что-то не ясно. Даже если Вы выясните, что подготовка к школе Вашего малыша немного не соответствует требованиям, не переживайте. Вы сможете все наверстать в процессе, просто будете знать на что обратить внимание, уделить немного больше времени.
    9. Главное, не беспокойтесь, Ваше беспокойство может передаваться малышу! Сохраняйте веру в то, что все сложится наилучшим образом и Господь Вам поможет!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 16.30
    Вторник 14.30 16.30
    Среда 13.00 16.30
    Четверг 14.30 16.30
    Пятница 13.00 16.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie